ООО "Компания Алди"
Адрес: Циолковского, 80 225320 Барановичи,
Телефон:+375 (29) 155-65-35, Факс:8-0163-40-87-68, Электронная почта: zakaz.aldi@tut.by

Продажа и замена масел Shell в Барановичах

Проверяем уровень масла в двигателе

В кратце процесс проверки уровня масла выглядит так:

1. Ставим автомобиль на относительно горизонтальную поверхность, глушим двигатель и ждём пять минут.

2. Открываем капот, находим щуп проверки уровня масла, достаём его, протираем чистой ветошью (не допускаем попадания в систему смазки песка, кусочков материи) и вставляем обратно.

3. Достаём щуп и смотрим на деления.

В идеале у нас должен быть максимальный уровень, если уровень ниже середины, то лучше долить масло до максимума. Если уровень на минимуме - это плохо. Доливаем масло до максимума.

Какое масло долить, если нет того, которое залито в двигатель, можно прочитать здесь.

Обратите внимание на чистоту щупа, чистый двигательмасляный щуп чистый, без отложений внутри - это залог его долголетия и безотказной работы.

Далее более подробно рассмотрим тему уровня масла в двигателе.

Для начала вспомним как циркулирует масло по двигателю нашего автомобиля. При заглушенном двигателе, примерно через пять минут простоя, практически всё моторное масло находится в маслянном поддоне и в масляном фильтре. Небольшая часть остаётся в насосе и в масляных каналах, и очень малая доля моторного масла остается на деталях двигателя, защищая их в момент запуска, пока насос не прокачает масло из поддона.

Заводим мотор! Масляный насос качает масло из поддона через маслозаборник (трубочка в поддоне с фильтром - сеточкой грубой очистки) и раздаёт его по масляным каналам к деталям двигателя, создаётся определённое конструкторами давление в системе смазки, а лишнее давление стравливается обратно в поддон специальным перепускным клапаном.

Для правильной работы этой нехитрой системы важно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в части вязкости моторного масла.

Глушим мотор и всё масло самотёком стекает в масляный поддон, в зависимости от конструкции мотора, вязкости масла и чистоты двигателя этот процесс занимает разное время, но за пять минут это произойдёт наверняка.

Вопрос первый: Зачем проверять уровень масла в двигателе?

Чем выше уровень масла в поддоне, тем проще и быстрее насосу создать необходимое давление в системе смазки двигателя и защитить детали от износа при запуске двигателя. При работе мотора большая часть масла циркулирует по системе и уровень в поддоне существенно снижается, при разгоне, торможении, поворотах автомобиля масло в поддоне переливается из стороны в сторону, а маслозаборная трубка остаётся на месте и находится на определённом расстоянии от дна, чтобы не хватать тяжёлые осадки (грязь).

Если уровень масла низкий, то возникает ситуация когда в масляную систему захватывается воздух, что нарушает нормальную работу системы смазки - завоздушивает систему, а также образуется пена из воздуха и масла, каторая препятствует нормальной смазке, а значит и защите вашего мотора.

Если уровень масла критически низок, то получается, что масляный насос не может закачать в систему масло, следовательно, мотор работает всухую, что приводит к его перегреву и, собственно, заклиниванию.

Если уровень масла значительно превышает максимальный уровень (более чем на два, три сантиметра), то в системе возникает повышенное давление. При этом автомобиль может начать дымить синеватым дымом с запахом горелого масла, могут подтекать уполотнения двигателя (сальники, прокладки).

Возникает вопрос: Как так, при замене мне залили полный уровень, а потом масло куда-то делось?

Уровень масла в двигателе постоянно снижается и это происходит так...

1. Естественный расход масла (на угар). Основная доля испарения масла происходит в камере сгорания топлива. На стенках "зеркала" цилиндров и на стержнях клапанов всегда присутствует очень тонкая плёнка масла, которая обеспечивает их лёгкое движение (защищает от износа), вот она и испаряется (выгорает) из-за высоких температур горения топлива и именно поэтому для автомобилей, оснащённых фильтрами улавливания сажевых частиц (DPF, FAP) требуется масло, при сгорании которого образуется минимум сажи (допуск VW 507.00, Renault RN 720 и т.п.). Если в двигателя изношены или потеряли эластичность маслосъёмные колпачки клапанов или маслосьёмные кольца цилиндров, то наблюдается синеватый дым из выхлопной трубы с запахом горелого масла. Расхода на угар не может не быть!!! Он или больше, или меньше в зависимости от состояния и конструкции двигателя, но он есть всегда. Также, чем на более высоких оборотах двигателя вы ездите, тем больше расход на угар.

2. Протечка масла. В двигателе все крутящиеся детали на выходе из корпуса мотора оборудованы специальными эластичными уплотнениями (сальниками), которые препятствуют просачиванию масла из дигателя, при их износе масло начинает вытекать, на моторе появляются маслянистые пятна. Мотор состоит из четырёх основных элементов: масляный поддон, блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапанная крышка. Они соединены между собой и в местах стыков снабжены эластичными прокладками, которые также препятствуют просачиванию масла, но и они могут изнашиваться. Прокладки либо "высыхают", т.е. теряют свою эластичность, либо рвутся из-за постоянных вибраций в моторе.

Также могут протекать внешние соединения: масляные трубки и/или патрубки, масляный радиатор (интеркуллер).

3. Вариант пробитого поддона даже не расписываю, тут и так всё понятно.

Следите за уровнем масла в вашем автомобиле, масло - это очень важная часть вашего автомобиля, которая защищает его на протяжении всей жизни. Рекомендуемый интервал проверки уровня масла в двигателе 1 000км. или один раз в месяц.

Комментарии для сайта Cackle
Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно